Печать
07
Июнь

Как использовали дорожный фонд в 2012 году

В повестку дня очередного заседания Костромской областной Думы 18 июня включен отчёт об исполнении бюджета за 2012 год. С прошлого года в состав областного бюджета входит дорожный фонд Костромской области. Вот цифры, которые были опубликованы в законе «Об областном бюджете на 2012 год»: объем дорожного фонда Костромской области утверждён в сумме 1798,9 млн. рублей. Фактически поступило в дорожный фонд за прошлый год 1959,3 млн. рублей. Это на 160,5 млн. рублей больше, чем было запланировано.
• Основную долю в структуре поступлений занимают акцизы на автомобильный бензин и другие виды топлива – 75,66% или 1 482,4 млн. рублей.
• Транспортный налог также был собран с превышением плана на 61,1 млн. рублей и составил 358,3 млн. рублей (18,29%).
• Госпошлина за выдачу разрешения большегрузам на период закрытия дорог составила 2,8 млн. рублей, что на 0,9 млн. рублей или 24,3% ниже плана.
• Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области, а это по факту 18,89 млн. рублей, не поступила в дорожный фонд вовсе. Причина, как объясняют финансисты, кроется в необходимости изменения кодов бюджетной классификации. Расшифровать это для простого обывателю сложно. Поэтому этот вопрос, вероятнее всего, тоже будет задан при отчёте об исполнении бюджета 2012 года.
 
Поступление налоговых и неналоговых доходов в дорожный фонд Костромской области
 
Источники дорожного фонда План Факт
Акцизы на автомобильный бензин и другие виды топлива 1 366,10 1 482,40
Транспортный налог 297,2 358,3
Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Костромской области транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов 16 0
Государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автодорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов 3,7 2,8
Субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автодорог 115,98 115,98
Итого:  1 798,9 1 959,3

Теперь посмотрим, сколько же денег поступило в дорожный фонд в прошлом году, и сколько было потрачено на ремонт и строительство дорог в Костромской области. При этом не лишним будет упомянуть, что все деньги по вышеперечисленным статьям изначально поступают не напрямую в бюджет дорожного фонда, а в общей массе идут в областную казну. В результате, в прошлом году дорожные работы были выполнены на общую сумму 1 310,04 млн. рублей. Это затраты на:

- Строительство дорог – 21,08 млн. рублей

- Содержание автодорог – 706,34 млн. рублей

- Проектно-изыскательские работы – 2,29 млн. рублей;

- Содержание и управление дорожным хозяйством – 42,16 млн. рублей;

- Приобретение дорожно-эксплуатационной техники – 5,96 млн. рублей;

- Налог на имущество организаций – 91,45 млн. рублей;

- Погашение кредиторской задолженности за 2009-2011 годы – 417,07 млн. рублей;

- Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности – 23,68 млн. рублей;

Из данного перечня работ было оплачено - 1 122,43 млн. рублей. Перед предприятием «Костромаавтодор» сформировалась задолженность в сумме 244,79 млн. рублей, муниципальным бюджетам, наоборот, средств было выделено больше на 57,2 млн. рублей, чем было произведено работ.

Вспоминаем начальную цифру, поступившие в бюджет 2012 года - 1959,3 млн. рублей. И задаём вопрос, где ещё 649,26 млн.? Объяснение этому, по сути, одно. Поскольку, денежные средства перейти на следующий, т.е. 2013 год не могли - это противоречит бюджетному кодексу, они, скорее всего, пошли на покрытие расходов по другим статьям. Между тем, дорог, нуждающихся в ремонте, в регионе предостаточно. Почему было принято такое решение и должны выяснить депутаты на заседании 18 июня.

Кстати, в этом году утвержденный объем дорожного фонда почти такой же, как и в прошлом - 1952,94 млн. рублей.